В марте 2024 года ко мне обратился… мой муж с просьбой вырастить его Телеграм-канал по тематике радиоэлектроники, ремонту, конструкторам. Ниша непростая, согласитесь. Нужна взрослая мужская аудитория с соответствующими интересами.
Что было мной сделано?
Зарегистрировала для него именной домен (его имя-фамилия) и за один день создала небольшую посадочную страницу с описанием, о чем Телеграм-канал, скриншотами свежих постов и кнопкой Перейти в Телеграм-канал. Добавила еще кнопку на Ютуб-канал, потому что он активно развивает его и производит много видеоконтента.
Настроила Яндекс Директ на сайт. Взяла чисто Мастера кампаний за конверсии, разбив их по Интересам. Получилось 7 штук. Пробую ЕПК, разбив на группы.
Ретаргетинг на всех посетителей сайта (кроме достигших целей), на всех посетителей Дзен-канала (который тоже активно развиваем, а Метрику я ставила еще давно). А также отдельно догоняем тех, кто достиг цели (перешел в Телеграм или Ютуб), потому что ведь не все, кто кликнул, подписался. Непорядок! Нужно догнать и напомнить о себе.
Настроила Мастера кампаний на самые целевые статьи с Дзен-канала за оплату за конверсию Переход в Телеграм. Ссылку на канал вставляла вручную внутри и в конце статей. Кликов немного, в Телеграм с Дзена переходят плохо, но вы же помните, что мы собираем всех прочитавших наши статьи в Дзене в счетчике и потом догоняем их ретаргетингом? Вот такой хитрый ход.
Настроила таргет в ВК. Поставила заранее пиксель на сайт, чтобы собирать посетителей и догонять их ретаргетингом. Также сделала рекламную кампанию на аудиторию пары сообществ, где сидит целевая аудитория. В ВК подписчик дороже выходит, чем в Директе, поэтому пока оставила только ретаргетинг.
Давайте посчитаем, во сколько же мне обходится достижение цели Переход в Телеграм и собственно сам подписчик.
Период: 4-10 марта 2024 года.
Расходы с НДС: 1987 (ЯД) + 48 (ЯД на Дзен) + 2452 (ВК) = 4487 рублей
Достигли цели Переход в Телеграм на сайте: с Яндекс Директ – 166 шт, с ВК – 70 шт. Итого 236 переходов.
Ссылка Телеграм на сайте пригласительная, чтобы я видела все источники подписчиков и проводила глубокий анализ и коррекцию стратегии продвижения.
Цена перехода:
ЯД – (1987+48)/166=12,26 р.
ВК – 2452/70=35 р. Именно поэтому я оставила в ВК только ретаргетинг.
Подписались 102 человека.
Конверсия перехода в подписку – 102/236*100=43%. Считаю это космическим результатом.
Цена подписчика – 4487/102=44 рубля. Ошеломительно. Учитывая сложность ниши и чисто мужскую аудиторию 35+.
Также я начала массовый закуп рекламы в тематических Телеграм-каналах и посевы в сообществах ВК. Результаты сногсшибательные!
Всё, что вы здесь видите, называется продюсированием. Блогер полностью сосредоточен на производстве контента и общении с подписчиками, а его блоги быстро обрастают новыми целевыми подписчиками. Ему не приходится думать о том, где брать новую аудиторию и как расти.
Готова взять трех таких клиентов на полное продвижение Телеграм-канала. Желательно твердые, четкие ниши.